Каталог статей

Каталог статей» Праздники и знаменательные даты » Авиация

День Военно-воздушных сил (ВВС)



12 августа 1912 года на основании положения Военного Совета, утвержденного Николаем II по Военному ведомству России был издан приказ №397 от 30 июля (12 августа) 1912 года, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы в созданную при Главном управлении Генштаба воздухоплавательную часть.
12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

СССР
1933 г.
День Авиации (День Возд. Флота СССР), праздник, официально установленный постановлением СНК СССР от 28 апреля 1933 года. Праздновался ежегодно в одно из воскресений июля или августа.
1980 г.
Указом Президиума Верх. Совета СССР от 1 окт. 1980 вместо единого Дня Авиации были учреждены 2 праздника:
гражданский - День Аэрофлота (2-е воскресенье февраля) и
военный - День Воздушного Флота (3-е воскресенье августа).

Россия
1992 г.
День Воздушного флота России (День Авиации) отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.09.92 № 3564-1 "Об установлении праздника День Воздушного флота России".
1997 г.
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

Украина
1993 г.
День авиации Украины празднуется в последнюю субботу августа. Праздник установлен Указом Президента Украины № 305/93 от 16 августа 1993 г.
2007 г.
Учитывая значение Воздушных Сил ВС Украины для обеспечения обороноспособности государства, Президент Украины своим Указом №579 от 27 июня 2007 года постановил ежегодно отмечать первое воскресенье августа как День Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.

Беларусь
1998 г.
День Военно-воздушных сил Беларуси празднуется в третье воскресенье августа. Праздник установлен Указом Президента Беларуси № 157 от 26 марта 1998 года.

История Военно-воздушного флота.

Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.

История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставлялись  новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин отметил, что "Советская промышленность отстает от западных стран на 50-100 лет". В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.

В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.

После победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.

ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил.

В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40% техники и 65% личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.


Категория: Авиация | Просмотров: 398 | Добавил: Gora | Дата: 05.08.2010 | Теги: день авиации, день ВВС, день Военно-воздушных сил, авиационные праздники, авиация

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: