Новости

2012 » Май » 24 » Авария самолета Ан-30Б на аэродроме Часлав (Чехия)

Авария самолета Ан-30Б на аэродроме Часлав (Чехия)


23 мая, в среду в Чехии потерпел аварию военный самолет Ан-30Б, выполнявший наблюдательные полеты в рамках Договора по открытому небу
Авария произошла с 12.00 до 13.00 по местному времени на аэродроме Часлав в 75 километрах от Праги. Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30Б (войсковая часть 62632 "Б") возвращался после выполнения наблюдательных полетов над территорией США в рамках Договора по открытому небу. Во время посадки подломилась передняя стойка шасси, машина ткнулась носом во взлетно-посадочную полосу (ВПП), выкатилась за ее пределы на 200 метров и загорелась. По предварительным данным, машина восстановлению не подлежит.

  

На борту самолета находились 23 человека - 14 российских и девять чешских военнослужащих. 
В результате аварии никто не погиб, по уточненным данным, пострадали шесть человек (а не 19, как сообщалось ранее) - пятеро членов российского экипажа и чешский военнослужащий.
По уточненным данным чешской Службы спасения, двое россиян с тяжелыми ожогами доставлены в пражскую клинику на Виноградах; четверо (трое россиян и чех) - также с ожогами - транспортированы в отделение хирургии в госпиталь в Колине; одному раненому помощь оказана на месте.
Из шести пострадавших двое (оба россияне) находятся в тяжелом состоянии. По данным РИА Новости, это штурман Алексей Чуркин (госпитализирован с ожогами второй степени) и бортрадист Алексей Смирнов (находится без сознания в реанимации).


По факту авариии Военное следственное управление СК РФ по Западному военному округу возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Расследование уголовного дела взято на особый контроль в Главном военном следственном управлении СКР.

Фоторазведчик Ан-30Б (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году.  Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.
Экипаж - 5-7 человек, высота полета - 8,3 км, дальность полета с резервами топлива - 2630 км, продолжительность полета - 5,3 ч; крейсерская скорость - 430 км/ч, взлетная масса - 23 тонны.
Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000.
За все время эксплуатации было потеряно только два самолета. 11 марта 1985 года Ан-30Б был сбит ракетой ПЗРК в Афганистане. Еще одна машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

Полеты российской стороны в рамках миссии "Открытое небо" осуществляются преимущественно на самолетах Полеты российской стороны в рамках миссии "Открытое небо" осуществляются преимущественно на самолетах  Ан-30Б или Ту-154М, переоборудованных под данную миссию. Американцы применяют для этих целей специализированный самолет OC-135B, созданный на базе Boeing 707.
Сейчас в России готовится к сертификационным испытаниям современный самолет специального назначения Ту-214ОН ("Открытое небо") . Самолет разработан ОАО "Туполев" по контракту с ОАО "Концерн "Вега" (головной разработчик авиационной системы наблюдения "Открытое небо"). или Ту-154М, переоборудованных под данную миссию. Американцы применяют для этих целей специализированный самолет OC-135B, созданный на базе Boeing 707.
Сейчас в России готовится к сертификационным испытаниям современный самолет специального назначения Ту-214ОН ("Открытое небо"). Самолет разработан ОАО "Туполев" по контракту с ОАО "Концерн "Вега" (головной разработчик авиационной системы наблюдения "Открытое небо").

По материалам: РИА Новости
Комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: