Семиозерка

Семиозерка
01.10.2013
Семиозерная Богородицкая пустынь находится недалеко от Казани. Это место еще все называют Семиозеркой. До Революции Семиозерная икона Божьей матери почиталась в здешнем крае наравне с Казанской иконой Богородицы, и в каждом доме обязательно имелись маленькие копии этих икон. В советское время Семиозерка тоже не была забыта, потому что о ней многие бабушки часто рассказывали своим внукам. Детям после таких рассказов место это представлялось какой-то волшебной страной, которая когда-то была совсем близко, а потом вдруг исчезла. Но шли годы, пришло время перестройки, и все, кто хотел, смог съездить и посмотреть, что осталось от сказки. Сейчас, чтобы туда добраться, приходится обязательно проезжать мимо многочисленных коллективных садов, которые красиво выглядят весной, зимой и осенью, но особо эффектно путь в монастырь смотрится зимой, когда, миновав пустынный дачный поселок, паломники подъезжают к белоснежному полю, через которое вьется дорога к виднеющемуся вдали красностенному храму с голубым куполом. Это и есть то, что осталось от Семиозерной Богородицкой пустыни. Но это что-то полностью оправдывает все надежды и ожидания. Там так красиво, так тихо, так хорошо для души, что запоминается навсегда. Как будто ты встречаешься с чем-то родным и хорошо знакомым!
В Семиозерке есть свой святой – Гавриил Семиозерный (Седмиезерный), который прожил здесь 25 лет и умер в 1915 году. К лику святых он был причислен в 1996 году. Гавриил Седмиезерный был одним из самых почитаемых старцев в дореволюционной России, и к нему за советом приходило очень много народу. В Семиозерке его также часто навещала Великая княгиня Елизавета Федоровна, да и он часто приезжал к ней в Марфо-Мариинскую обитель. Она же была и на его отпевании в Семиозерной пустыни. Гавриил Седмиезерный основал храм в честь Евфимия Великого и Тихона Задонского, который единственный из всех храмов чудесно сохранился до наших дней. В нем сейчас находится часть мощей святого. Еще одна часть мощей находится в Храме Иоанна Кронштадтского в Казани.. Последним настоятелем Семиозерного монастыря до самого его закрытия после Революции был Александр Семиозерный-Санаксарский, который тоже сейчас признан святым.
Чудотворная Семиозерная икона Божией матери - это список со Смоленской иконы Богородицы, принесенный в Семиозерную Богородицкую пустынь из Великого Устюга в 1615 году ее основателем схимонахом Евфимием. В 1654 году в Казани началась эпидемия чумы, которая погубила треть жителей города. И вот тогда одной женщине во сне привиделась Богородица, которая велела, чтобы ее чудотворный Семиозерный образ был принесен из монастыря в Казань, а власти города, чтобы его торжественно встретили. Женщина свой сон стала рассказывать людям, и скоро в него все поверили и городские власти решили так сделать. С принесенной иконой совершили крестный ход вокруг города, и чума на самом деле отступила. А на том месте, где икона была встречена, водрузили святой крест. После этого каждый год Семиозерную икону стали обязательно приносить на целый месяц в Казань.
В 1687 году на Казанский край обрушилось новое бедствие - началась эпидемия лихорадки, которая затянулась на год. Видя страдания народа, Казанский митрополит Адриан вспомнил о девяти святых мучениках в городе Кизике, имеющих дар исцелять от этой болезни. Он обратился к городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной Семиозерной иконы, что, конечно, было всеми поддержано. Строительство церкви завершили к июню 1688 года, как раз ко времени встречи Семиозерной святыни. После этого пораженные недугом люди стали исцеляться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. А вокруг места встречи иконы появился Кизический Свято-Введенский мужской монастырь, который со временем стал процветать. Через два года в монастырь прибыли главные его святыни - мощи и чудотворная икона святых мучеников кизических. С тех пор стало традицией выносить икону девяти кизических мучеников с их мощами в дни встречи чудотворного Семиозерного образа и обносить этими двумя иконами храмы и дома православных. Скоро рядом с монастырем образовалось большое кладбище, где были похоронено многие известные люди города. Но после Революции, то есть в годы советской власти, здесь практически все, как в и Семиозерке, разрушили. Сохранился только храм святого князя Владимира. Когда пришли годы перестройки, то лишние организации с территории монастыря убрали. На Кизическом некрополе была символически восстановлена могила деда писателя Л.Н. Толстого - казанского губернатора Ильи Андреевича Толстого (1757 – 1820). У входа в парк был установлен памятник в виде креста и аналоя с раскрытой книгой, на которой написано: «Некрополь Кизического Введенского мужского монастыря XVII – XIX вв. Погребено более трёх тысяч человек». Сама же Семиозерная икона Божией матери сохранилась буквально чудом и уже в наше время вернулась в Казань. В 2008 году, когда икона находилась в Кизическом монастыре, ее вдруг неожиданно украли, но буквально через час она непонятным образом вернулась в монастырь. Сейчас эта чудотворная икона находится в алтаре казанского Петропавловского собора.
Короткая ссылка на новость: /~Ctpfv